http://times.liga.net/articles/gs013176.html
Интервью
 Политика
08.04.2008 • 18:55
№66(707)

Святослав Пискун: «Я согласен быть Генпрокурором и при Ющенко»

автор:Алла ПРИСЯЖНЮК

 

Во вторник Конституционный Суд обнародовал решение от 02.04.2008, в котором разъяснил смысл положения «срок полномочий Генерального прокурора», используемого в ч. 2 ст. 122 Конституции и ч. 3 ст. 2 Закона «О прокуратуре».

В СМИ этот процесс уже давно окрестили «делом Пискуна». Во-первых, представление в КСУ он сам же и подписал за три дня до своего последнего увольнения в мае 2007-го. Во-вторых, прокурорский задор имел целью охладить пыл недругов, то и дело напоминающих трижды экс-генпрокурору об окончании летом прошлого года пятилетнего срока с момента назначения (с 6 июля 2002 г.) ( «СЕЙЧАС», Звезда трижды героя Пискуна»). Напомним,что, согласно Закону «О прокуратуре», срок осуществления полномочий Генпрокурора и подчиненных ему прокуроров - пять лет.

Но эффектного гола не получилось. КСУ превзошел самого себя, выдав на-гора одно из самых неоднозначных своих решений. Что именно хотели судьи - казнить Пискуна или помиловать, юристы толковали по-разному. Из текста приведенной в пресс-релизе КСУ мотивировки решения следует, что:

– срок пребывания Генпрокурора и подчиненных ему прокуроров в должности составляет пять календарных лет;

– течение данного срока начинается с момента вступления в силу акта о назначении на должность Генпрокурора и заканчивается по истечении пяти календарных лет;

– указанный срок не может останавливаться и прерываться даже в случае незаконного увольнения прокурора или избрания его на выборную должность;

– Президент может уволить Генпрокурора только в том случае, если на это даст согласие парламент в соответствии с Конституцией.

Отвечая на пресс-конференции на вопрос о Святославе Пискуне, судья-докладчик по делу Михаил Колос отметил: «Никакой суд не наделен правом назначать Генпрокурора. Он может только восстановить в случае его незаконного увольнения». При этом судья добавил, что суд восстанавливает Генпрокурора с момента его увольнения, но это никак не отображается на продлении срока его полномочий.

Трактовка господином Пискуном решения КС представляется сомнительной с правовой точки зрения, - Копейчиков

Как сказал в комментарии интернет-газете «СЕЙЧАС» Максим Копейчиков, адвокат, партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры», исходя из приведенной в пресс-релизе КСУ мотивировки, срок не подлежит приостановлению, прерыванию и т. п. «То есть срок полномочий Пискуна как Генерального прокурора закончился. Полномочий главы ГПУ у Пискуна не будет даже в случае принятия судом решения о его восстановлении. Такое решение может создать правовой хаос, поскольку никто не обязан выполнять приказы восстановленного в должности экс-прокурора, а сам он не будет иметь права принимать никакие акты, относящиеся к компетенции Генерального прокурора. Полноценно г-н Пискун или любой другой человек сможет выполнять функции Генпрокурора только в случае соблюдения процедуры его назначения», - отметил юрист.

Сразу же после обнародования решения КСУ команда Пискуна взяла небольшой тайм-аут, чтобы выработать линию защиты. Но не прошло и трех часов, как Святослав Михайлович бодрым голосом сообщил, что данный вердикт - это победа. О том, какие «заготовки» приготовила его команда для четвертого штурма ГПУ, об отношении к Юлии Тимошенко и Виктору Ющенко, трижды экс-генпрокурор рассказал в эксклюзивном интервью интернет-газете «СЕЙЧАС».

– Святослав Михайлович, как Вы расцениваете решение Конституционного Суда от 02.04.2008 - как победу или поражение?
– Ну здравствуйте! Судья Колос четко же прокомментировал, что никто не может быть уволен иначе, как на основании ст. 122 Конституции. В случае незаконного увольнения суд восстанавливает прокурора с той даты, когда он был незаконно уволен. Что ж тут непонятного? Срок пять лет незыблемый. А увольнять Генпрокурора можно только с согласия Верховной Рады.

– Другими словами, Вы хотите отбыть свои законные пять лет на должности Генпрокурора?
– Я ничего не хочу и об этом еще не думаю.

Сегодня Александр Медведько такой же легитимный Генеральный прокурор, как я, - Пискун

– Собираетесь ли Вы подать иск в суд о восстановлении в должности Генпрокурора в связи с решением КСУ?
– Я еще не принял решения. Скорее всего, я посоветуюсь со старшими товарищами.

– По партии?
– Вряд ли. Я посоветуюсь со своими друзьями, родственниками, возможно, с руководителями фракций в Верховной Раде и тогда приму решение. Естественно, оно должно быть взвешенным, потому что эта должностьне игрушки. Сегодня легитимный Генеральный прокурор, такой же, как я, поэтому я думаю, тут надо решать.

– С политической точки зрения означает ли это решение КСУ, что кто-то очень заинтересован в Вашем возвращении на работу в ГПУ?
– Да, кто-то очень этого хочет. Я знаю их имя – Конституция и Закон Украины. Эти двое очень хотят.

– А некоторые эксперты видят такую заинтересованность со стороны Юлии Тимошенко. Вы для нее можете оказаться более приемлемой кандидатурой, нежели нынешний Генпрокурор Александр Медведько...
– Да при чем тут Юлия Тимошенко (смеется). Ну не знаю, может, она и хочет, но об этом мне ничего не известно.

– Раньше Вы говорили, что возглавите ведомство на Резницкой только при новом Президенте. Теперь Вы поменяли свое мнение?
– Поменял! Я согласен и при этом, наверное.

– Вам не кажется, что Конституционный Суд намеренно пытаются заблокировать?
– Нет. КСУ абсолютно дееспособен и работает.

– Тогда как Вы оцениваете решение Президента об отмене Указа о назначении Сюзанны Станик судьей КСУ спустя четыре года?
– Вопрос Станик – это тема отдельного разговора, требующая юридического обоснования.

– Как скоро, по Вашему мнению, Регламент Верховной Рады будет принят как закон?
– Я считаю, что нужно выписывать новый Регламент Верховной Рады. Нечего латать старыми нитками старые дыры. Нужно выписывать новый Регламент на основании Конституции, принимать его как закон и по нему работать.


 
 

© Газета "СЕЙЧАС", 2008
© Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ, 2008
© Информационно-аналитический центр "ЛІГА", 2008