Интернет-газета СЕЙЧАС - Знать главное
Офлайн-версия
газеты "СЕЙЧАС"
Рассылка материалов газеты
 
Архив материалов
«« 2008 »»
« октябрь »
Список за сегодня
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 

 
Новости MarketGid
 
Интервью
 Политика
22.05.2008 • 11:00
№92(733)

Вадим Колесниченко: «Янукович за внесение вопроса о придании русскому языку статуса государственного в Конституцию ПР»

автор:Алла ПРИСЯЖНЮК

 

Украинские политики любят ворошить прошлое: уголовные дела, связи с «демоническими» личностями (Медведчуком, Березовским и др.), компромат «не первой свежести» и т.п. За спиной у топ-политиков такой «багаж», что всегда найдется немало желающих послушать о том, как Тимошенко носила взятки судьям, Ющенко «разводил» доверчивых вкладчиков банка «Украина», а Ахметов «прихватизировал» чужие заводы. Оно и понятно, в настоящем так мало приятных тем, все заезжено – блокирование, переписывание Конституции, развал коалиции.

Если подходить с этих позиций, то в заявлении «регионала» Вадима Колесниченко в среду, 21 мая, ничего удивительного нет - реинкарнировать уголовное дело в отношении Юлии Тимошенко четырехлетней давности. Напомним, ГПУ 19 мая 2004 года возбудила уголовное дело в отношении лидера БЮТ за попытку дачи взятки. «Кассетный скандал» сопровождался демонстрацией видео, на котором человек, похожий на нынешнего Премьер-министра, был участником переговоров между 2-мя людьми, когда обсуждался вопрос о даче взятки судьям Верховного суда за решение дел по ЕЭСУ.

Недоумение вызывал только момент, выбранный для атаки Тимошенко. По странному совпадению в день заявления Колесниченко (в среду) появилась информация о вызове экс-главы СП Виктора Медведчука в СБУ для дачи показаний в рамках проверки использования на киевских досрочных выборах избирательной технологии «Вавилон». Ему же приписывают идею «кассетного» скандала против Тимошенко. В чем состоит игра Партии регионов и какая роль в этом деле Медведчука, в интервью интернет-газете «СЕЙЧАС» рассказал «регионал» Вадим Колесниченко.

– В среду, 21 мая, журналисту Георгию Гонгадзе исполнилось бы 39 лет. А пару дней назад по иронии прокуратуры Киева было закрыто уголовное дело в отношении Вашего бывшего коллеги Калашникова. Партия регионов считает вопрос избиения журналистов экс-депутатом закрытым?
– Я считаю, что вопрос с делом Калашникова можно считать закрытым, поскольку Генпрокуратура не нашла состава преступления.

– Это вопрос к Партии регионов: хочет ли она установить истину по этому делу или нет?
– Партия регионов по поводу Калашникова приняла все меры, которые показывают ее отношение к свободе слова. Я думаю, что вопрос с СТБ должен остаться на совести у Калашникова и журналистки.

– То есть дело 4-летней давности против Тимошенко Вы считаете более актуальным вопросом?
– Ко мне во вторник обратились офицеры СБУ, и я счел необходимым дать ход этому вопросу. Со слов офицеров СБУ, это дело спрятали, и оно не движется. Меня как председателя подкомитета увольнения судей за нарушение присяги этот вопрос очень сильно обеспокоил.

Я когда прослушал запись, раньше не обращал внимание, там разговор идет о том, что два судьи Верховного суда получили деньги. Заявитель по делу конкретно указывал, кому он передал деньги. Нам важно, чтобы мы максимально быстро поставили точки над «і» и вытащили этих судей: или отстранили их от работы в суде, или, если они уже на пенсии, лишили статуса судьи, пенсии, чтобы было понятно, что у нас какое-то правосудие есть.

Во время пресс-конференции я видел двое людей, которые пытались попасть к диску с информацией

– А кроме кассеты, аутентичность которой не доказана, у Вас есть какие-то новые доказательства по этому делу?
– Я вообще не собираюсь заниматься данным делом, потому что это не моя компетенция. В связи с тем, что ко мне обратились работники СБУ, а Наливайченко я в принципе не верю, я через СМИ постарался привлечь внимание всех политических сил.

– По одной из версий, идейным вдохновителем «кассетного скандала» против Тимошенко был Виктор Медведчук. Как получилось, что в один день Вы делаете заявление, и Медведчука вызывают на допрос в СБУ. Вы не находите тут совпадения?
– Право прессы высказывать предположения. Я в данном случае не имею права этого делать. Во время пресс-конференции я видел двух людей с внятной наружностью, которые пытались попасть к диску с информацией. Это меня заставляет думать, что мы в правильном направлении.

– Не хотите о Медведчуке, давайте поговорим о Портнове и Жвании. С какой целью, на Ваш взгляд, Генпрокуратура начала политические репрессии против них?
– Как юрист я вообще не могу объяснить, что в стране происходит. В отношении Жвании уже 25 раз возникает вопрос. Неужели нельзя было когда-то поставить точку? В отношении Портнова: если дело возбудили по факту, то, в принципе имеют право. Надо все-таки разобраться, что происходит. Я разговаривал с Портновым на эту тему, нам, как юристам, интересно, какой состав преступления они там найдут. А в политическом плане я ничего не исключаю в этой стране и ничему не удивлюсь.

– Даже переформатированию коалиции?
– Переформатированию, если честно, я бы удивился. С точки зрения закона это сделать нельзя, даже невозможно. Потому что сразу же ставится вопрос о новом Кабинете Министров. Готов ли кто-то к этому сегодня, я не уверен. Скорее всего эта коалиция будет действовать еще неопределенное время, откровенно говоря, все зависит от Юлии Тимошенко.

– В Вашем Комитете ВР по вопросам правосудия недавно произошел скандал. Депутат Стретович (фракция блока НУ-НС) утверждает, что председатель Сергей Кивалов 20 марта вынес на голосование кандидатуры судей, которые не прошли установленную процедуру. Было ли проведено расследование этого факта?
– Коллега Стретович заведомо извращает реальные, проверенные данные. Это досадный инцидент, который состоялся в зале ВР. Комитет по делам правосудия в среду единогласно проголосовал, что никакого умысла не было, была техническая ошибка, которую физически и юридически невозможно было бы реализовать ни в ту, ни в другую сторону. И Стретович, зная это, умышленно пытается поливать грязью своего коллегу по парламенту.

Янукович подтвердил, что вопрос о придании русскому языку статуса государственного будет вноситься в Конституцию Партии регионов


– Вадим Васильевич, как случилось, что на вотчине Партии регионов - в Донецке горсовет принимает решение об ограничении использования украинского языка в школах, а мэр Лукьянченко называет его «не совсем толерантным»?
– Тут есть две вещи: одна не радует. Вторая радует тем, что мэр Лукьянченко согласен, что есть демократия, и не насилует своих депутатов, чтобы они голосовали так или иначе.

– Неужели опыт объявления русского языка региональным ничему не научил Партию регионов? Все решения местных советов по этому поводу суды признали незаконными…
– Я не думаю, что суд признает незаконным данное решение горсовета. На эту сессию выносился вопрос поддержки русского языка, а это существенное дополнение. И они приняли решение, отложить рассмотрение этого вопроса. Да, это политический выпад в ответ на действия Минобразования, Кабмина, министра транспорта и Нацсовета по телевидению и радиовещанию.

– А это никак не связано с подготовкой Партии регионов к досрочным парламентским выборам?
– В контекст выборов это никак не укладывается. Это проблема Донецкого региона. Янукович, когда ему задали вопрос, какой будет проект Конституции, подтвердил, что вопрос о придании русскому языку статуса государственного будет вноситься в нее.

– Кстати, а когда появится проект Конституции Партии регионов?
– Я думаю в течение недели. Мы хотим, чтобы он филигранно соответствовал идеям, с которыми мы шли на выборах. Мы ж не хотим, чтоб он был эпатажным, который бы отбросили в корзину. Мы не Конституцию хотим внести, а изменить действующую по ряду важных вопросов, не более. Так называемый проект БЮТ – это желание поднять планку до максимума, чтобы показать, кто в доме хозяин.

Так называемый проект БЮТ – это желание поднять планку до максимума, чтобы показать, кто в доме хозяин

Тарас Стецкив заявил, что Партия регионов ведет определенную игру, затягивая с выдвижением своих кандидатур на должность первого вице-спикера. Как скоро Ваша фракция выберет между Клюевым и Левочкиным?
– Стецкив не принимает решение в переговорных процессах. Мы уже во всем давно определились. Проблема не в нас, проблема в правящей коалиции. До сих пор вопрос в повестку дня не вносится. Как только его внесут, мы предъявим свою кандидатуру.

– И кто же это будет: Клюев или Левочкин?
– Фракция решения не принимала. Какой смысл рассматривать вопросы, которые не внесены в повестку дня? Оба человека достойные и на заседании фракции будет дана возможность определиться. Здесь никакого давления со стороны руководства нет.


 
 

Свернуть все комментарии Комментариев: 10
12/07/08 12:18 ы
Правильно делают,потому что вместо того ,чтобы думать СВОЕЙ головой и принимать взвешенные решения ,мы все - и запад,и восток ,и юг и север -мы пляшем под чужую дудку,мы являемся исполнителями чужой воли.Воли не чистых на руку дельцов.Нас разделяют любым способом-по месту проживания,по языку общения ,по привязанностям к каким то культурным ценностям и т.д.РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ-вот главный принцип наших правителей.Наше будущее зависит ТОЛЬКО ОТ НАШЕЙ ДОбРОЙ ВОЛИ. Мы не быдло ,МЫ ЛЮДИ!!! 
12/07/08 11:54 ы
Вся эта многолетняя возня с русским языком есть не что иное ,как способ или средство прихода к власти.Неужели это еще не понятно?Неужели после стольких лет пустых обещаний этим людям можно еще верить??!!Нас всех специально стравливают ,играют на наших добрых стремлениях и на вере в добрых и мудрых правителей ,а после выборов быстренько все забывают до следующих выборов.Кучка засранцев без стыда и совести делают свои грязные делишки за спиной народа,а нас всех,ВСЕХ,считают БЫДЛОМ. Впрочем ,и правильно делают 
03/06/08 18:10 серж
У нас такие - потому, что мы такие. Нет языка, нет народа. Да и тактика смешения языков стара как мир - тысячелетия. Вот смешали русский с польским, словауким, венгерским (терминологию новую вспомним" - и все на своих местах. 
30/05/08 06:06 111
Какое-то несчастное Косово (по численности как район Киева), отделяется от Сербии и принимает конституцию с двумя государственными языками! И все довольны. Нет никакой возни вокруг этого. Так почему же у нас такие фашисты у власти? 
27/05/08 20:25 Акси
Янукович смешен. Русский язык, статус государственного, это все бла-бла-бла, сказки для людей, которые ему верили. В.Ф., ровно как и остальные, думае только о себе. Умных и интересных, не видать, хотя убеждена, такие люди в нашей многострадальной стране есть! 
предыдущая страница 1 2 следующая страница

(не для публикации)
Введите символы, изображенные на картинке:
Осталось символов - 512

реклама



 
Поддерживаете ли Вы роспуск Верховной Рады?
да, полностью поддерживаю
да, но вместе с президентскими перевыборами
нет, категорически
не знаю, поскольку перевыборы ничего не изменят
не думаю об этом
Ваш вариант:



 

 
META
Загрузка...